Заметки с конференции Эдди Штерна

Наша студентка Юля Вашаталова недавно посетила Шалу Эдди Штерна и прислала нам заметки с конференции Эдди.

Мир настолько сложен и многогранен, что понять его полностью совершенно невозможно. Однако все мы пытаемся это сделать, и рано или поздно задаём себе вопрос, кто мы, зачем мы здесь, куда направляться дальше и какие решения принимать в жизни. Также ввиду постоянных изменений в жизни и того, что мы воспринимаем всё с учётом движения времени — составляем образ себя на основе прошлых действий и действуем в настоящем, исходя из желаемого образа будущего — наш ум постоянно колеблется между этими временными плоскостями. Мы все время находимся в состоянии выстраивания образа себя и не всегда можем просто наблюдать и отдавать себе отчёт в том, что происходит с нами — в уме или с умом — в настоящий момент.

Расписание семинаров Аштанга йога Шалы СПб >>

Существует 4 вида йоги и 4 способа взаимодействия с происходящим:

1) гьяна-йога, или познание через разум, интеллектуальный анализ и умозаключение — чтение и изучение текстов;

2) бхакти-йога, или познание через эмоции, чувство любви, сопричастности, благодарности и сочувствия — пожелания, прямой опыт, эмоции;

3) карма-йога, или познание через действие с пониманием закона причины и следствия;

4) раджа-йога, или познание через медитацию, успокоение ума и внимательное наблюдение.

Практикуя четыре подхода к пониманию и познанию, можно обращать внимание на следующее:

1) Когда мы думаем, включать чувство любознательности и любопытства к самому процессу «думания» — задать себе вопрос, кто же именно думает.

2) Когда мы чувствуем, пытаться распространять чувство любви и благодарности на всех существ, природу и планету в целом, выходя за пределы собственного эго и забот только о своей ситуации.

3) Когда мы действуем, пробовать действовать, не ожидая получить что-то взамен, ведь на глубинном уровне нет разницы между нами и другими, поэтому всё, что мы делаем для других, автоматически отражается и на нас самих, и наоборот.

4) Когда мы наблюдаем или медитируем, можно представить себе океан, бурный на поверхности, который по мере погружения вниз, в глубину, становится более стабильным и спокойным, а в самой глубине почти полностью неподвижным. Также и наш ум при обращении внутрь находит эту основополагающую стабильность и устойчивость, так что колебания волн и мыслей на поверхности не завладевают им, а, напротив, видоизменяются под влиянием этой глубинной устойчивости.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •