Ричард Фриман

Р. Фриман, М. Тэйлор «Искусство виньясы». Согласование намерения и действия. Ямы и ниямы

Мы практикуем с умом и дисциплиной ради служения истине. Благодаря этому практика остается в поле реальной взаимосвязи с миром и другими живыми существами, она наполнена радостью и лишена эгоистического подтекста.

Полный текст »

Р. Фриман, М. Тэйлор «Искусство виньясы». Согласование намерения и действия. Умбиликальное дыхание

Если вдохновение в практике йоги идет из той самой глубины внутри нашего существа, то мы можем сойти с облака иллюзии, из-за которой представляем себя отделёнными от других, и жить, воспринимая всё и спонтанно понимая истинную природу вещей.

Полный текст »

Р. Фриман, М. Тэйлор «Искусство виньясы». Согласование намерения и действия. Когда доходит до дела

Многие из нас приходят к йоге в поисках природы реальности и ответов на вопросы “Кто я?” и “В чём смысл жизни?”. По мере того как мы вновь и вновь настраиваемся на паузы между дыханиями или всеобъемлющий взгляд, к нам может прийти спонтанное понимание, раскрывающее взаимопроникающую природу всех вещей

Полный текст »

Р. Фриман, М. Тэйлор «Искусство виньясы». Естественное выстраивание. Внутренние формы практики. Чакры

Ещё один замечательный элемент традиционного образного ряда, пробуждающий способность ума обращаться внутрь и созерцать – это система чакр.

Полный текст »

Р. Фриман, М. Тэйлор «Искусство виньясы». Естественное выстраивание. Внутренние формы практики. Внутренние каналы: нади

Обращая внимание на нюансы отстройки, которые проявляются с помощью внутренних форм практики, мы открываем путь к пониманию системы нади – одной из составляющих глубинной внутренней структуры практики. В переводе с санскрита нади означает «канал» или «маленькая река», а с точки […]

Полный текст »

Р. Фриман, М. Тэйлор «Искусство виньясы». Естественное выстраивание. Внутренние формы практики. Совмещение дыхания и мантры

Чтобы усилить способность ума концентрироваться на дыхании, мы можем наложить мантру на шипящий звук дыхания. Время от времени уму нужно чем-то себя занять, и мантра дает ему задачу, напоминающую о более важной текущей работе – сосредоточиться на слушании, чтобы ослабить […]

Полный текст »

Р. Фриман, М. Тэйлор «Искусство виньясы». Выстраивание, форма и воображение. Мулабандха

Мулабандха – чрезвычайно личная, индивидуализированная часть практики асан, и при этом – ключ к объединению тела, ума и эмоций.

Полный текст »

Р. Фриман, М. Тэйлор «Искусство виньясы». Завершающие позы

Завершающие позы, еще более чем любые другие группы асан, учат тоньше чувствовать центральные структуры тела, что ведёт к глубоким медитативным состояниям.

Полный текст »

Ричард Фриман «Искусство виньясы». Естественное выравнивание: внутренние формы практики. Бандха

Бандхи  — это определенные участки, где мы фокусируемся на противоположных паттернах, текущих через все тело, в их максимальном проявлении.

Полный текст »

Ричард Фриман, Мэри Тэйлор «Искусство виньясы». Предисловие

Йога – это живое искусство. Это способ двигаться, дышать, думать, расширяться и сокращаться, развиваться и взаимодействовать с многогранным, постоянно меняющимся ландшафтом нашего внутреннего и внешнего мира.

Полный текст »

О мантрах. Отрывок из книги Ричарда Фримана «Зеркало йоги»

Занятие йогой мы часто начинаем с чантинга, который помогает воссоздать корректный контекст для всей практики в целом, особенно, если мысленно возвращаться к значению слов конкретной мантры.

Полный текст »

Всегда мула-бандха

Бандхи — одна из самых загадочных тем в Аштанге. Поначалу ты просто пытаешься найти какую-то странную мышечную работу и прицепить ее к позе, пока не поймешь, что это не помогает, а мешает. И тут самое время покопаться в источниках.

Полный текст »