Как стать сертифицированным преподавателем Аштанга йоги? Интервью с Джефом и Хармони Личти
Многим неизвестно, каким образом практикующие получают авторизацию и затем в очень редких случаях становятся сертифицированными преподавателями Аштанга йоги. На 27 марта 2015 года таких людей в мире было всего 47, и лишь 17 из них – женщины.
Все происходит примерно так: сначала ты практикуешь около 10-15 лет, регулярно посещаешь институт KPJAYI в Майсоре, где Шарат видит твою практику, и затем в какой-то момент он может дать тебе авторизацию (право) на преподавание. Есть 1-ый уровень авторизации, который позволяет преподавать Первую серию, и есть 2-ой, с которым можно преподавать Первую и Промежуточные серии. Дальше есть еще один уровень – сертификация, о которой практически никто не слышал, потому что ее получили всего несколько человек. Я и сам не понимал, как все это работает, пока не поговорил с Джэфом и Хармони Личти, которая недавно получила сертификацию (третья в Канаде!).
Джеф и Хармони делятся своей вдохновляющей историей, начиная с жизни в городке Калгари, где не было ни одного учителя, до того момента, когда они стали сертифицированными преподаватели Аштанга йоги и открыли свою шалу в Виктории, Британская Колумбия.
Семинар Хармони Слэйтер в Петербурге — 6-11 июля 2018 >>
Сертификация в Аштанга йоге
Хармони: Однажды после мостов Шарат просто сказал мне, что я получила сертификацию.
Клинт: То есть он помогал тебе в мостах?
Хармони: Да, и сказал: «Ты получила сертификацию». Это был сюрприз. Кажется, что преподавать третью серию могут все, кто закончил Продвинутый A (Advanced A). Но все же это исключительно его решение. То есть это не то что ты закончил третью серию и сразу стал сертифицированным преподавателем. Он все же должен дать тебе… .
Джеф: Как подпись и печать.
Хармони: Да, сертифицировать тебя и дать благословение. Но, кажется, тут важен и критерий времени, потому что некоторые люди очень способные и быстрее осваивают продвинутые серии. Обычно это занимает от 7-8 до 10 лет осознанной и преданной практики с посещением Майсора каждый год.
Нет учителя? Не проблема. Едем в индию на встречу с Гуруджи
Джеф: Мы оба начали заниматься в 2000 году, когда студия Slow Motion открылась в Калгари. Мы не знали друг друга, но практиковали в одном месте. Девяносто долларов за девяносто дней, такая у них была фишка.
Хармони: Мы не знали друг друга.
Джэф: Нет, не знали.
Хармони: Но нам обоим понравилось $90 за 90 дней.
Джеф: Я был медиком, и мне просто чего-то не хватало. Я работал в бригаде неотложной помощи и на спасательных операциях, и как медики мы часто снимали стресс не самым лучшим образом. Жизнь менялась, я проходил через развод и понимал, что мне нужно что-то более позитивное в жизни, иначе я перегну палку на работе и упаду где-нибудь со скалы.
Хармони: Думаю, что это был один из первых семинаров Дэвида Вильямса.
Джеф: «Йога – это то, чего глазами не увидишь». Вот это Дэвид Вильямс.
Хармони: Он пришел и дал полную первую серию. На моей памяти это первое занятие, где я сделала полную первую серию. Он рассказывал о Гуруджи и путешествии в Индию, а я слушала и говорила себе: «Я это сделаю. Я хочу это сделать. Я должна поехать в Индию. Я должна встретиться с Гуруджи». Вот так прямо на том занятии я и решилась.
Джеф: У меня была отличная работа, и я попросил отпуск на три с половиной месяца. Это было мое первое путешествие, я ездил с Фионой и Джулиан. Мы познакомились на майсорах в Ванкувере, и именно благодаря им я пришел к решению о поездке.
Хармони: Фиона тоже приезжала с семинаром.
Джеф: Фиона давала семинар. Вместе с Джулианом они тогда остановились у меня, и я спросил у них: «Что нужно сделать, чтобы в Калгэри тоже можно было открыть программу майсор-классов?» Джулиан и Фиона — замечательные, всегда готовы помочь, вот они сказали мне: «Наверное, тебе нужно поехать в Майсор». Я решил, что это лучший совет — с этого все и началось.
Это была моя первая поездка, и тогда я еще не преподавал. Я просто с упоением практиковал сам. Помню, как стоял в Уттхите Хаста Падангуштхасане и думал: «Боже, это какое-то акробатическое шоу, у меня никогда так не получится». В этом все волшебство — то, что раньше казалось недостижимым, неожиданно становится возможным. Это и есть суть практики, особенно когда практикуешь здесь.
Хармони: Я думаю, в этом также ее уникальность, потому что у нас и преподавателей-то не было в Калгэри. Мы выполняли Первую серию, практикуя сами по себе.
Джеф: Точно, учить нас было некому, поэтому мы и приехали.
Мосты мне никогда легко не давались, из них он меня поднимал. Вот я помню, как этот крепкий мастер йоги подходит, хватает меня за пояс и просто вскидывает обратно из моста. Я схватил его за руки и выдохнул: «Ха», а он мне: «Почему? Почему делаешь так?».
Хармони: Он так поправлял в Супта Ваджрасане: наступал на твое колено, левое, поднимался на нем и говорил «Наклоняйся назад». Ты наклонялся, и казалось, что ты просто гвоздями прибит к полу. Нога была совершенно неподвижна.
Благословение Гуруджи
Джеф: В конце его жизни Хармони и я были там, чтобы попрощаться, и я сказал Гуруджи: «Гуруджи, мы видимся в последний раз». Он посмотрел на нас своими пронизывающими голубыми глазами, казалось, он видел нас насквозь, и сказал: «Хм, правильно». Сняв свою малу, он начал петь мантры, мы, конечно, не понимали, о чем они, но этим он передал что-то каждому из нас, также как это сейчас делает Шарат. Он хотел дать благословение своим ученикам подобающим образом. И вот около трех минут он читал мантры, а мы сидели там, и это было просто невероятно. Было правда здорово. Это был особенный момент.
Джеф и Хармони Личти — основатели и основные преподаватели AYVic. Они получили авторизацию и сертификацию в Институте Аштанга Йоги в Майсоре, Южная Индия. На протяжении многих лет они обучались в Индии у Шри Паттабхи Джойса и затем у его внука Шри Р. Шарата Джойса и путешествовали, преподавая Аштанга йогу по всему миру. Больше узнать о Джефе и Хармони можно на сайте Ashtanga Yoga Victoria.
Перевод: Юля Вашталова.