Сокровища «Йога-малы»

«Йога-мала» Шри. К. Паттабхи Джойса – удивительная книга. Сколько бы раз вы ее не читали, всегда найдете в ней что-то новое.

В свое время меня очень интересовал грудной отдел позвоночника – а именно, какие асаны лучше всего работают на его выпрямление. В «Йога-мале» Паттабхи Джойс описывает полезное воздействие каждой асаны. И если убирают лишний жир, укрепляют поясницу, шею и т.д. многие асаны, то про грудную клетку Паттабхи Джойс пишет лишь применительно к одной. Догадаетесь, какая? Курмасана.

Photo credit @boonchutanti

«Грудной отдел позвоночника становится прямым, весь позвоночный столб становится крепче и исчезают боли в спине, вызванные переутомлением», — так в «Йога-мале» описывается эффект от выполнения Курмасаны.

Эти слова, по сути, ключ к ее выполнению. Можно долго не понимать, где в этой позе должна кипеть основная работа, то ли в бедрах, то ли в плечах, то ли в грудной клетке. Паттабхи Джойс дает четкую наводку: раскрывается грудная клетка, значит, пляшите от нее.

Еще один ключ касается выполнения Вирабхадрасаны.

Photo credit @boonchutanti

О времени фиксации асан Паттабхи Джойс чаще всего пишет так: «Выполните как можно больше пурак и речак». То есть, как можно больше вдохов и выдохов. В Аштанга йоге большинство поз принято фиксировать на пять дыханий, но при желании пребывание в каждой позе можно увеличить. И это касается всех поз, кроме одной. Описывая методику выполнения Вирабхадрасаны, Паттабхи Джойс вдруг указывает конкретное число вдохов-выдохов: «Выполните пять речак и пурак». И затем отдельно оговаривает это еще раз: «Выполняя формы Вирабхадрасаныне нужно делать речаки и пураки более пяти раз».

Интересно, да? Что в этой позе такого, что 5 дыханий для нее – это предел? В общем, есть о чем подумать и к чему присмотреться. Тем более что геометрия Вирабхадрасаны гораздо сложнее, чем геометрия (страшно сказать) Капотасаны.

Такие ключики разбросаны по всей «Йога-мале». И читая книгу, а, затем, ее перечитывая, можно постепенно собирать эти ключики и открывать ими новые двери.

Автор: Александра Белуза