Camelus Mīrābilis

Долгое время эта простая на вид форма никак не хотела мне поддаваться, поэтому я перепробовала много разных вариаций (со стеной, с разным положением стоп и рук, и пр.) и делала ее по сто миллионов раз (ну, минимум, 3х10). В процессе мы с верблюдасаной прониклись друг к другу самыми теплыми чувствами. Теперь нас просто водой не разольешь: даже в Майсоре я умудрялась делать ее дважды, пока никто не видит. И вовсе не для того, чтобы выжить в капотасане, а потому, что прогибы доставляют ни с чем несравнимую радость, когда выполнены правильно (в том смысле, что никакие суставы не блокируются и мышцы не спазмируются). И тут неважно, что за асана, ощущения примерно схожие. Просто в капотасане это, поначалу, не столь очевидно :)

В общем, пока я с ней возилась, она как-то выстроилась сама собой, без особого вмешательства интеллекта. А подробную инструкцию Ричарда Фримана я прочитала только на днях, и она как нельзя лучше описывает происходящее в позе. Перевод прилагается. Возможно, по прочтении у вас с верблюдом тоже случится роман (если еще не).

P.S. Переводить Фримана – тот еще квест. Любые интерпретации здесь по умолчанию субъективны, так что сорри, если они не совпали с чьим-то пониманием.

Расписание занятий в Аштанга йога Шале СПб >>

*******

Из Адхо Мукха Шванасаны, в конце выдоха, прыгните вперед и опуститесь на колени. Колени поместите примерно на ширину бедер. Держите голени параллельными, а верхушки стоп прижатыми к полу. Положите ладони на бедра.

  1. Сделайте выдох и погрузитесь вниманием в фундамент позы, «заземляясь» в ноги по мере того, как они вращаются по спирали внутрь и вниз. Создавайте в ногах внутреннее движение друг к другу, одновременно приводя в тонус лобково-копчиковую мышцу; направьте копчик вниз и вперед, удерживая внутреннее действие лобковой кости, которая двигается вниз и назад.
  2. Со вдохом осознайте тонкие движения, выпрямляющие и удлиняющие позвоночник вдоль центральной оси тела. Следуйте за волной дыхания по мере того, как она изгибается вверх через центральный канал.
  3. Мягко надавите руками на бедра и поднимите область сердца вверх, расширяя заднюю сторону тела, и удлините позвоночник от копчика до макушки. По мере того как опускаетесь в изящный прогиб, удерживайте голову в поднятом положении, а взгляд направляйте вниз, в сторону носа. Как и во всех прогибах, вдыхайте, сохраняя движение вверх и в прогиб, выдыхайте с ощущением тяжелого копчика и заземления через ноги.
  4. Сохраняйте длинный позвоночник и ощущение связи с землей через ноги. С выдохом положите ладони на лодыжки или пятки (если вы негибкий, поставьте стопы на пальцы, подвернув их внутрь, или положите руки на блоки по обеим сторонам от лодыжек). Направляя взгляд вниз, в сторону носа, с расслабленной челюстью, наклоните голову назад, удлиняя шею и вытягиваясь через макушку. Не позволяйте затылку падать на атлас (*первый шейный позвонок) и нарушать мягкое, ровное течение изгиба от коленей до макушки.
  5. Положение ладоней на лодыжках определяет работу плечевых суставов. По мере увеличения гибкости позвоночника и плеч, экспериментируйте, разворачивая ладони так, чтобы большие пальцы оказались с внешней стороны лодыжек. Если вы не очень гибкий, положите ладони на пятки, а, когда сможете взяться за лодыжки, поместите большие пальцы с внутренней стороны.
  6. Удерживайте позу пять мягких, полных дыханий, направляя взгляд вниз, в сторону носа, и расслабляя челюсть и язык одновременно с областью неба, как будто собираетесь вкушать нектар. Для того чтобы выйти из позы, на выдохе направьте движение через колени вниз, в землю. Вдохните, удерживая ноги активными и на том же месте, и, мягко сжимая бедра по направлению друг к другу, возвращайтесь в положение стоя на коленях. Голова поднимается в последнюю очередь. Сделайте выдох, опустите руки на пол рядом с коленями и отпрыгните в чатвари для половинной виньясы.

Ричард Фриман «The Art of Vinyasa»

Перевод: Анна Гурьева