Программа курса
В программе возможны изменения и дополнения.
| Дисциплина | Тема | Преподаватель | 
| Основы выстраивания | Добро пожаловать в мир фриманологии! Мы познакомимся с подходом к дыханию, выстраиванию и бандхам от Ричарда Фримана, отправившись в путешествие внутрь. Внешне же мы сделаем Сурья Намаскар, деконструируя знакомые формы для целей исследования. | Дмитрий Барышников | 
| Как дерево растёт ввысь настолько, насколько может пустить корни вглубь, так и человек раскрывает своё сердце после твёрдого укоренения на земле. В терминах йоги это звучит так, что расширяющейся и восходящей к небу пране (вдоху) нужны поддерживающие объятия противоположного и комплиментарного паттерна сжимающейся и нисходящей к земле апаны (выдоха). На классе мы разберёмся с фундаментальными позами Аштанга-серий, позами стоя, которые неспроста предшествуют всем остальным асанам последовательности. | Дмитрий Барышников | |
| 
 Позы сидя Первой серии — одни из самых удобных и стабильных асан для ненапряжённого исследования внутренних процессов дыхания. Простота их обманчива — хоть их и сложно сделать неправильно, правильно их сделать ещё труднее. В спокойном темпе мы пройдёмся по ключевым моментам и паттернам половины Первой серии, которые поменяют ваше представление о привычных позах.  | 
Дмитрий Барышников | |
| 
 На этом классе мы пройдём через вторую половину Первой серии, разбираясь с техническими нюансами и типичными проблемами. В частности разберём аспекты выполнения ключевой троицы самых трудных поз после Навасаны.  | 
Дмитрий Барышников | |
| Связь ног и тазового дна. Эффективная работа в асанах стоя. | Анна Гурьева | |
| Падмасана. Методология освоения и преподавания. Модификации. | Анна Гурьева | |
| Пранические формы. Выполнение глубоких прогибов. Методология освоения и преподавания. Модификации. | Анна Гурьева | |
| Освоение пробросов и балансов на руках из Первой и Второй серий Аштанга йоги. | Надежда Гашимова | |
| Преподавательское мастерство / ассистирование в асане | Работа с начинающими. Адаптация и модификация последовательностей | Анна Гурьева | 
| Основные правки в Первой серии (до навасаны) + варианты адаптации асан | ||
| Основные правки в Первой серии (от навасаны и дальше) + варианты адаптации асан | ||
| Основные правки во Второй серии (от пашасаны до эка пада ширшасаны) + варианты адаптации асан | ||
| Общие принципы и психология взаимодействия со студентами | ||
| Функциональная анатомия | Введение в курс функциональной анатомии. Позвоночник. Строение позвоночника, особенности анатомии и физиологии разных отделов. Позвоночные изгибы, их формирование и функции. Связь позвоночника с плечевым поясом, грудной клеткой, тазом и черепом. Физиология наклонов, прогибов, скручиваний. | Динара Арифулина | 
| Область таза. Крестец, крестцово-подвздошный сустав, физиология. Тазовая диафрагма, её физиология как одной из составляющих системы диафрагм тела. Анатомическое понятие мула-бандхи и уддияна-бандхи. Связь бандх с дыханием. | ||
| Физиология дыхания. Верхние и нижние дыхательные пути. Дыхательная мускулатура. Основные и вспомогательные мышцы вдоха и выдоха. Физиологические основы пранаям. Взаимосвязь дыхательной и нервной систем, влияние дыхательных техник на психо-эмоциональное состояние. Физиология дыхания уджайи. | ||
| Нервная система. Понятие о центральной и периферической нервной системе. Основные функции вегетативной нервной системы. Влияние асан на тонус симпатической и парасимпатической нервной системы. Балансирующее влияние перевёрнутых асан. | ||
| Грудная клетка. Лёгкие и сердце: анатомия, физиология. Воздействие асан на область средостения и сосудистую систему. | ||
| Понятие о миофасциальных линиях. Основные миофасциальные линии, функции. Глубинная фронтальная линия как стержень миофасциальной системы тела. | ||
| Практикум по работе миофасциальных линий. Разбор на примере асан первой серии. | ||
| Череп. Органы чувств. Физиология мягкого нёба, связь движений нёба с бандхами. Понятие о кранио-сакральном ритме, влияние асан и пранаям на кранио-сакральные движения. | ||
| Основы пранаямы | 
 Очистительные техники.  | 
Иван Дудич | 
| 
 Основные типы дыхания.  | 
||
| 
 Кумбхака.  | 
||
| 
 Увеличение плотности энергоструктуры.  | 
||
| 
 Ментальная включённость в процесс дыхания.  | 
||
| 
 Интеграция в практику асан.  | 
||
| 
 Балансирующие техники.  | 
||
| 
 Техники предельно глубокого и медленного дыхания.  | 
||
| 
 Тренировочные последовательности  | 
||
| Йогатерапия | Работа с вегетативными нарушениями и техники релаксации. | Виктория Казарова | 
| Аштанга и йогатерапия: принципы построения терапевтической практики; основы стандартной биомеханики; мышечные рефлексы; классификация боли. | ||
| Практика аштанги при нарушениях ОДА: остеохондроз, грыжи и протрузии; различные нарушения осанки, сколиоз; травмы колена; травмы плеча. | ||
| Аштанга и женское здоровье: практика во время беременности; восстановление практики после родов. | ||
| Основы санскрита и чантинг | (1) Санскрит и его место в истории (Устная традиция, письменные памятники). (2) Основы санскрита (письмо Деванагари, алфавит, транслитерация IAST); (3) Открывающая и закрывающая мантры (произношение, написание); Мантра перед началом обучения. | Юлия Вашталова | 
| (1) Санскрит: память и запоминание. Стихотворные размеры. (2) Основы Санскрита (3) saraswati namastubhyam, Om gaṇānāṃ̎ tvā, Suṣumnāyai | ||
| (1) Санскрит: звук и вибрация. (2) Основы Санскрита (произношение) (3) om namaḥ śivāya satataṃ | ||
| (1) Санскрит: Бхаговад Гита (обзор) (2) Основы Санскрита (3) Пение мантр. | ||
| Введение в историю и философию йоги (видеозапись) | 
 Что такое йога? Введение в изучение йоги.  | 
Анна Гурьева | 
| Лесные подвижники и мудрецы: ранняя история йоги | ||
| Стабилизвция тела, стабилизвция ума: «Йогасутра» Патанджали | ||
| Песнь Господня: Бхагавад-гита и йога преданности | ||
| Тантра и средневековая хатха-йога | ||
| Йога в современном мире: расцвет современной постуральной йоги | ||
| Основы буддийской медитации | Программа в процессе формирования. | Анна Гурьева | 
| Основы тайского массажа | Принципы корректной работы с телом на примере базовых техник ТТМ. Практикум 1. | Наталья Кобаненко | 
| Принципы корректной работы с телом на примере базовых техник ТТМ. Практикум 2 | ||
| Принципы корректной работы с телом на примере базовых техник ТТМ. Итоговое занятие: выполнение массажной последовательности друг на друге. Практикум 3. | ||
| Самомассаж на основе практик ТТМ и элементов МФР. | ||
| Практикумы по остеопатическим техникам и самокоррекции | Остеопатические техники коррекции дисфункций диафрагмы. Тестирование диафрагмы. Понятие о вдоховой и выдоховой дисфункциях. Коррекция. Фасциальная техника уравновешивания диафрагмы. | Динара Арифулина | 
| Остеопатический подход к уравновешиванию краниосакральной оси. | ||
| Фасциальные техники в остеопатии. Понятие а фасциальных дисфункциях. Примеры фасциальных техник на плечевом и тазовом поясе. Техники самокоррекции. | ||
| Техники мышечных энергий (МЭТ). Возможность использования МЭТ в правках. | ||
| Йогические образы в индийском изобразительном искусстве | Предисловие к изучению индийского искусства. Образы йогов: иллюстрации в классических текстах. Изображения аскетов, садху, йогов, йогини. Визуализация нади и кундалини. Иконография Патанджали, Ананташеши и Вишну-Нараяны. Шива-йог. | Ольга Короткова | 
| Образы Шивы и Шакти. Обзор всего многообразия проявлений божественной пары в искусстве Индии. | ||
| Визуализация тонких аспектов духовной практики через иконографию божеств буддизма, индуизма и джайнизма. Дхарана, дхьяна, самадхи. Подходы к изображению таких концепций как прана и апана, стхира и сукха: примеры в изобразительном искусстве. Библиография к курсу. | 
© Использование любых материалов
только при указании активной ссылки
на наш сайт.