Вторая серия с Хармони Слэйтер. Пашасана

Хармони Слэйтер (certified) — одна из самых опытных и прекрасных практиков и учителей Аштанга йоги. Хармони прекрасно знакома с философией йоги, и написала цикл заметок об асанах Второй серии. 

6-11 июля 2018 Хармони. впервые приедет в Петербург.  Подробности >>

Пашасана — петля, капкан или лассо. Она олицетворяет как сдерживающие нас настоящие, так и символические привязанности. От некоторых из них надо знать, как избавиться, другие следует контролировать и держаться за них. Истинная мудрость заключается в том, чтобы различать, какие веревки стоит обрубить, а за какие ухватиться. Пашасана — «узел» или «петля», происходит от корня «паш» — связывать, скреплять. Силки обычно были оружием охотников, с их помощью они загоняли жертву в ловушку, связывали и переносили добычу.

В этой позе руки образуют настоящую петлю, накинутую на ноги и удерживающую их. Её можно рассматривать и как «петлю времени», жертвой которой являются все без исключения. Также она символизирует наши привязанности к материальному миру. К счастью, во власти Бога выявить и ликвидировать наше невежество, немного приблизив к высшей мудрости и вечным истинам.

Аркан (петля) — могущественное оружие, присущее некоторым божествам: устраняющему препятствия Ганеше, богу смерти Яме, отвечающему за космический порядок Варуне и дарующему блага Шиве.

Если им пользуется Ганеша, это символизирует его способность выявлять и устранять препятствия. Яма использует лассо, чтобы извлечь из тела душу в момент смерти. В аркан Варуны попадают утратившие нравственность души — так он восстанавливает равновесие и справедливость во Вселенной. Шиве, который в совершенстве овладел йогой, петля нужна для того, чтобы люди сохраняли ему преданность и не теряли самоконтроля, присущего йоге.

Прекрасное символическое значение этой позы соответствует тому, что она открывает вторую серию Аштанга йоги. Эта последовательность асан подталкивает практикующего к изучению более глубоких аспектов йоги. Она непосредственно воздействует на тонкое тело, часто сталкивая ученика лицом к лицу как со своими внутренними, так и внешними препятствиями. Подобно животному, загнанному в ловушку, в конце концов, практикующий прекращает борьбу и просто сдаётся на милость. При этом становится ясно, что садхана преобразует не только тело, но также ум и дух, что гораздо важнее!

 

Перевод: Анна Глинко 

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •