Сожжение Камы. Инструменты йоги для трансформации эгоистических устремлений в сочувствие и доброту

Основная причина нашего страдания — болезненная зацикленность на себе. Это цепляние за “личное” счастье приносит много боли и создает бесчисленные проблемы. Йога одарила нас превосходными методами для того, чтобы выбраться из этой ловушки. Нужно лишь научиться их применять.

Приглашаю вас исследовать уже знакомые способы работы с телом и умом в новом контексте.

Пранаяма

Дышать глубоко, щедро, с полным доверием к процессу — одна из основных практик йоги. Мы учимся взаимодействовать с дыханием так, чтобы создавать открытые отношения с миром, отдавать и получать, не уклоняясь от реальности или от ощущений, возникающих в пространстве тела, не противодействуя друг другу спорами или агрессией. С каждым дыханием мы сдаемся естественному процессу растворению мыслей и чувств и освобождаем пространство для спонтанного разворачивания следующего мгновения.

Такое дыхание освобождает нас от привычки отталкивать и цепляться и позволяет нырнуть в наполненное тишиной и светом пространство осознавания, которое остается абсолютно спокойным, даже если потоки восприятия продолжают бурлить.

Асана

Практика йоги, выполняемая как подношение другим, как жертва на алтаре безусловной любви, обладает невероятно сладостным вкусом, независимо от последовательностей и асан. Если мы наполняем привычные формы дыханием богов, устремляясь к основе своего бытия, лежащей за пределами концептуальных измышлений, любое движение превращается в танец с созидающей силой, познающей себя через наше существо.

На практикумах по выстраиванию мы исследуем, как с помощью устремления (намерения), визуализации и дыхания растворить привычные идеи о себе и мире и отдаться естественному течению вещей, открыто и бесстрашно. 


Медитация

Медитация — это метод исследования  ума, который позволяет увидеть себя непредвзято, с сочувствием и принятием, без осуждения или оценок. Это способ узнать, как мы и мир устроены на самом деле. Это самое увлекательное путешествие, которое мы можем совершить, не выходя из дома.

На семинаре мы будем использовать традиционные практики тибетского буддизма, проверенные множеством пытливых исследователей, великих йогинов и учителей.
  

Миф

В самом сердце хатха-йоги лежит цикл мифов о Шиве и Шакти. Эти истории показывают нам, что как устроено наше сознание, как оно взаимодействует с действительностью, и как практика йоги может вытолкнуть нас за пределы ограниченного эгоцентрического восприятия в мир абсолютных возможностей, если только мы согласимся пожертвовать самым дорогим, что у нас есть — чувством “себя” и представлениями о реальности.
Вновь и вновь пересказывая и переосмысляя мифы, мы выходим за пределы своих концепций в открытое пространство неизвестности, блаженства и экстаза.

На этом семинаре мы сосредоточимся на драматическом моменте перехода от жизни, подчиненной сиюминутным эгоистическим порывам, к бытию в универсуме равностной любви ко всему существующему, отраженному в эпизоде о сожжении Камы, бога желания, тапасом Шивы. 

Практика йоги сквозь призму остеопатии: два спецкласса от Динары Арифулиной

Динара — практикующий врач-остеопат, преподаватель Русской школы остеопатии и преданный практик Аштанга йоги. Окончила Пермский мед. университет, проходила обучение в СПбГМУ им. Павлова, окончила Русскую Высшую школу Остеопатической медицины в СПб.

Прогибы

Замечали ли вы, какие разные эмоции мы переживаем в  практике асан? Одни испытывают  удовольствие и необъяснимую радость, выполняя практику , другие агрессивны в моменты крайнего напряжения в сложных позах. Наши движения, наше дыхание связаны с эмоциональным состоянием. Важно и то, в каком состоянии мы находимся здесь и сейчас, и то, насколько сбалансирована наша нервная система в целом. 

Прогибы как форма положения тела являются своеобразными маркёрами состояния нашей нервной системы. В контексте работы с прогибами мы часто говорим о грудной диафрагме — основной дыхательной мышце.

На практикуме по прогибам мы поговорим о дыхательной и других диафрагмах — структурах, которые объединяют системы нашего организма, позволяют ему дышать и двигаться как единое целое. Сбалансированное движение диафрагм тела — проявление витальности и баланса на разных уровнях. Мы познакомимся ближе с диафрагмальными движениями. Помогая друг другу, научимся слышать эти движения. Поговорим о том, как дыхание уджайи, тренируя грудобрюшную диафрагму, воздействует на всё тело: помогает  вытяжению передней и задней поверхности тела, углубляет скручиванияя, влияет на кровообращение и балансирует тонус нервной системы.

Движения тазовой диафрагмы в большей степени связаны с понятиями мулабандхи и уддияна-бандхи. Мы обратим внимание на эти тончайшие движения, проследим, как они связаны с дыханием, попробуем выстроить связь этих анатомических структур с движениями праны в теле.

Способность слышать своё дыхание — важная составляющая практики. Синхронизация с дыханием делает нашу практику более безопасной. Мы понимаем, когда напряжение предельное, и замедляем дыхание. И наоборот, в момент, когда дыхание в асане глубокое и спокойное, можем двигаться вглубь.

Падмасана

Наш мозг омывается жидкостью, ликвором, которая циркулирует в замкнутой системе спинномозгового канала и желудочков мозга. В положении падмасаны мы можем создать условия симметрии крестца и всего позвоночника, расслабить мышцы шеи, и, сконцентрировавшись на тончайших движениях в теле, можем «услышать» наши внутренние биоритмы.

На практикуме по Падмасане мы попробуем соприкоснуться с кранио-сакральными движениями, настроить на них свои ощущения и прослушать кранио-сакральный ритм друг на друге. Эти движения проявляются в нас ещё до рождения, в утробе матери, до того, как мы сделали первый вдох, и недаром называются «первичным дыханием». После рождения мы подвергаемся воздействию окружающей среды, наше тело непрерывно видоизменяется, наши эмоции напрямую воздействуют на физические процессы. Все эти факторы влияют на тонкие ритмы жидкостей. В процессе практики йоги, углубляя дыхание, используя концентрацию внимания и визуализации, мы воздействуем на тончайшие ритмы движения самых глубинных структур, возвращая себе витальность (жизненную силу), заложенную в нас изначально.

Программа

Пятница

17.00-19.00 Лэд-класс и пранаяма.
19.00-20.00 Ужин.
20.30 Философия. Природа и внутреннее  устремление человеческого желания. 

Суббота, 6.03

7.00-9.00 Майсор-класс.
9.00-11.00 Пранаяма, медитация, чантинг.
11.00 Завтрак.
13.00-14.00 Пранаяма, теория и практика.
14.30-15.30 Асана. Формы прогибов как подношение праны на алтарь Шакти.
15.30-16.30 Выстраивание прогибов через сбалансированное движение диафрагм тела — Динара.
17.00-18.30 Философия. Миф о сожжении Камы. Трансформация энергии желания в безусловную любовь.
19.00 Ужин.

Воскресенье, 7.03

7.00-9.00 Майсор-класс.
9.00-11.00 Пранаяма, медитация, чантинг.
11.00 Завтрак.
13.00-14.00 Медитация, теория и практика.
14.30-15.30 Асана. Падмасана как квинтэссенция практики асан и способ пригласить Прану в центральный канал тела.
15.30-16.30 Знакомство с кранио-сакральным ритмом. Практика йоги как способ балансировки глубинных структур тела — Динара.
17.00-18.30 Философия. Миф о сожжении Камы. Трансформация энергии желания в безусловную любовь.
19.00 Ужин.

Понедельник, 8.03

7.00-9.00 Майсор-класс.
9.00-11.00 Пранаяма, медитация, чантинг.
11.00 Завтрак.
Отъезд.

Стоимость (включены семинар, проживание, двухразовое питание)

До 15 февраля — 11 000 руб.
После — 12 000 руб.

Место

Йога-дом Moonchris расположен в 25 км от м. Пр. Просвещения.
Нас ждет прекрасный теплый зал для практики, вкусное вегетарианское питание, уютное пространство для отдыха и общения.

Как добраться своим ходом: на маршрутке №690 от м. пр. Просвещения до остановки «Лемболово парк», оттуда 15-20 минут пешком по поселку. На машине — до поселка «Лемболово парк», 11 участок.

  •  
  • 5
  •  
  •  
  •  
  •  
    5
    Поделились