Vinyasa Forewer
Что это мы всё об Аштанге да об Аштанге – поговорим лучше о виньясе!
Виньяса – это, собственно, сам метод нашей практики, осознанного движения в сочетании с дыханием. Вот что говорят о виньясе мастера йоги:
«Как музыка без шрути и лайи не будет приятной на слух, так и практика асан без виньяса крамы не даст хорошего здоровья» (Шри Тирумалай Кришнамачарья, из книги «Йога Макаранда»).
«Виньяса очищает тело, нервную систему, создавая правильное энергетическое поле. Виньяса поддерживает поток энергии в позвоночнике, предохраняет от травм и не позволяет энергии застаиваться в теле» (Шри К. Паттабхи Джойс, из интервью «3 гуру, 48 вопросов»).
«Виньяса – это не только циркуляция крови, но и создание внутренней энергии. Вместе с энергией, которая генерируется во время практики, появляется пот и тело очищается от токсинов. Когда мы практикуем 2-3 года, мы замечаем, что тело меняется, оно очищается, становится более выносливым, гибким. Ум также становится более терпеливым» (Шарат Р. Джойс на одной из своих конференций).
«Виньяса четко определяет, как двигаться, как дышать и куда смотреть (точки концентрации взгляда – дришти). Это создает условия для развития концентрации. Всё, что не соответствует условиям позы, является отвлечением внимания» (Дэвид Робсон, директор Аштанга йога центра Торонто, на семинаре в Москве).
«Комплекс виньяс и асан основательно разогревают тело, заставляя его усиленно потеть. В результате повышенного разогрева и потоотделения мышцы, внутренние органы и нервная система очищаются от токсинов и блоков, что позволяет восполнить изначальный недостаток гибкости и в дальнейшем справиться с самыми сложными асанами» (Петри Ряйсянен, директор школы Аштанга йоги в Хельсинки, из книги «Аштанга-йога»).
В общем, йогины, не делайте асану без виньясы!
P.S. В заключение — немного лирики от нашего любимого автора, Тимофея Пряникова:
Не думай об Аштанге свысока,
Освоишь бандхи — сам поймёшь, наверное,
Свистят они, как дришти у виска,
Движения, движения, движения.
Движения спрессованы в года,
Движения спрессованы по сериям,
И я не понимаю иногда,
Где первое движенье, где последнее…
У каждого движенья свой резон,
Свои колокола, своя отметина.
Виньясы раздают кому позор,
Кому бесславие, а кому бессмертие!