Шарат Р. Джойс. Отрывок из книги «Нестареющий» («Ageless»). Введение
Шарат Р. Джойс — хранитель традиции Аштанга йоги, Учитель бесчисленного множества практикующих по всему миру.
Предлагаем вам выдержки из его книги, в надежде, что это вдохновит купить и прочесть эту замечательную книгу целиком.
Я научился йогическому образу жизни от моего деда
Мало кто знает, но мой дедушка просыпался каждый день в 4 часа утра и пел утренние мантры, готовя кофе для всех в доме. Кем бы вы ни были, вы могли получить сваренный им кофе прямо в постель! Какая роскошь! Он был очень дисциплинированным человеком. Даже в отпуске дедушка приносил всем кофе в постель! Он всегда сам стирал свою одежду, даже когда ему было восемьдесят пять лет.
Он жил очень простой жизнью. Он никогда не был общительным и ничего не навязывал мне. Я не думал, что вернусь к йоге или стану учителем. Он не ожидал, что я приду в шалу в четыре часа утра. Он не навязывал мне никаких правил. Но его пример был настолько вдохновляющим, что я пошел по его стопам без малейших сомнений.
Единственным местом, где он исправлял меня,была шала. Там я был просто ещё одним учеником. Он не относился ко мне по-особому. На самом деле, он даже заставлял меня работать больше, чем других! Методы обучения и преподавания в Индии очень сильны. Мы не балуем наших детей или учеников. На меня оказывали дополнительное давление, чтобы я работал усерднее. Мне нравилось считать это воодушевляющим поощрением. Он очень сердился на меня в шале, когда я не занимался. Меня ругали перед всеми.
Моя тихая и удивительная трансформация
Несмотря на протесты в юном возрасте, йога глубоко укоренилась в моей жизни и повседневных делах. Я практиковался каждый вечер после школы. Тогда я просто играл с асанами. Мое тело было очень гибким, и позы давались мне легко. Мне было просто весело. Я не концентрировался на дыхании или чем-то еще. Удивительно, что такое небольшое усилие помогло мне преодолеть болезнь и слабость, которые охватили моё тело. В 1989 году, когда мне было семнадцать лет, я впервые преподавал Аштанга йогу. Моя мама, Сарасвати, уехала в США, а я и моя сестра наблюдали за её учениками и шалой в течение четырех месяцев. Мне нужно было помочь лишь нескольким студентам, в основном женщинам из окрестностей, которые годами приходили к моей матери, чтобы немного потренироваться. Но я терпеть не мог там преподавать. Всё, чего хотели эти дамы — сплетничать и общаться друг с другом! А всё, чего хотел я –выйти оттуда и встретиться с друзьями. Я с нетерпением ждал, когда эти четыре месяца закончатся. Оглядываясь назад, я понимаю, насколько ценным был тот опыт помощи ученикам для меня как учителя йоги. Через два года, в девятнадцать лет, я начал помогать дедушке, который годами работал один в своей шале! Когда я начал во второй раз, мой строгий дедушка смягчился. Он потерял одного сына, Рамеша, а другой, Манджу, навсегда переехал в США. Я писал дипломную работу, и у меня оставался год, чтобы закончить обучение. Итак, я начал помогать ему и сам понемногу набирался опыта. Втайне от меня что-то медленно менялось во мне самом.
Перевод: Анастасия Брудкова.
Редакция: Анна Глинко