Тай Ландрум «Ради блага других»
Большинство из нас занимается йогой из-за воздействия, которое практика оказывает на ум. Благодаря практике мы чувствуем себя более легкими и пробужденными, принимая себя и встречая день с благодарностью.
Это прекрасный повод для практики. Без этого многие из нас вообще не стали бы заниматься Аштангой. Для многих, включая меня, это было источником света в темные времена, воодушевляя, когда ничто не помогало. Однако все эти причины основаны на заботе о себе, и приходит время, когда следует избавиться от них.
В какой-то момент на пути йоги земля начинает уходить из-под ног, и ощущение одержимости собой и саморазвитием неожиданно отпадает. Возвращаясь, эти чувства проявляются в истинном свете, и теряют свою значимость. В эти мгновения ясности мы видим, что цели, которыми движима наша практика — эгоцентричны, какими бы утонченными, прекрасными и духовными они ни были. Они отражают наше глубинное стремление самосовершенствоваться.
Осознав это, мы видим, что в более широкой перспективе наш личный прогресс почти ничего не значит. Он не изменит уровень страдания в мире. Более того, мы осознаем, что одержимость своим состоянием ума, включая стремление обладать открытым и сияющим умом, привлекающим божественные силы – это проявление эгоизма и тщеславия.
8-15 ноября 2019 интенсив с Таем Ландрумом в Петербурге >>
В этот момент наша мотивация к практике начинает меняться. Эти изменения могут казаться весьма незначительными на уровне мыслей, но они обладают кумулятивным эффектом. Мы обнаруживаем, что меньше обеспокоены собой, и больше думаем о том, чтобы быть частью процесса – не потому, что можем что-то получить, а потому, что можем чем-то поделиться.
Точнее говоря, мы видим, что участвуем в более масштабном действе, включающем бесчисленное множество других умов, каждый из которых важен в той же степени, что и наш. Мы осознаем, что поддерживаем этот процесс, отдаваясь ему, нежели пытаясь извлечь какую-то выгоду. Поэтому мы бросаем себя в огонь практики, позволяя ему сжечь наши самскары, не столько ради личного блага, сколько ради самого жертвоприношения. Мы кидаемся в пламя, чтобы поддержать его, позаботиться о нем, позволить ему гореть в полную силу ради всеобщего блага.
Практика становится средством проявления щедрости и пробуждающегося чувства связи с другими. Действуя из этого ощущения взаимосвязи, действуя из любви, мы участвуем в процессе йоги более полно.
Эти изменения в мотивации могут повлиять на привычный образ жизни. Они выдергивают нас из узкого мировоззрения, которое заставляет практиковать только в удобное для нас время и в комфортном месте. Они вдохновляют нас идти в местную Шалу и заниматься вместе с другими, вместо того, чтобы прятаться дома, «работая» над собой. Они вдохновляют нас приходить постоянно, чтобы усилить чувство всеобщей взаимозависимости, углубляющее приверженность каждого практике и подпитывающее сообщество энергией. В конце концов, они вдохновляют нас посетить эпицентры традиции, не только для того, чтобы получить наставления и улучшить свою практику, но чтобы быть неотъемлемой частью коммьюнити.
Йога – это пробуждение к реальности существования других существ. Поэтому, если йога – это то, чего мы хотим, нам нужно практиковать не ради самосовершенствования, а более осознанно — ради блага других. Нам повезло родиться в то время, когда побеги Аштанга Виньясы разрослись по всему миру и расцвели в виде множества небольших шал. Мы можем проявлять нашу благодарность, помня о том, что практика сделала для нас, стараясь отдать, по меньшей мере, столько же, сколько получили. Тем из нас, кого эта практика спасла из падения в бездну, на это может потребоваться не одна жизнь.
Перевод: Анна Гурьева, Юлия Вашталова.