Ричард Фриман
Р. Фриман, М. Тэйлор «Искусство виньясы». Согласование намерения и действия. Ямы и ниямы
Мы практикуем с умом и дисциплиной ради служения истине. Благодаря этому практика остается в поле реальной взаимосвязи с миром и другими живыми существами, она наполнена радостью и лишена эгоистического подтекста.
Полный текст »Р. Фриман, М. Тэйлор «Искусство виньясы». Согласование намерения и действия. Умбиликальное дыхание
Если вдохновение в практике йоги идет из той самой глубины внутри нашего существа, то мы можем сойти с облака иллюзии, из-за которой представляем себя отделёнными от других, и жить, воспринимая всё и спонтанно понимая истинную природу вещей.
Полный текст »Р. Фриман, М. Тэйлор «Искусство виньясы». Согласование намерения и действия. Когда доходит до дела
Многие из нас приходят к йоге в поисках природы реальности и ответов на вопросы “Кто я?” и “В чём смысл жизни?”. По мере того как мы вновь и вновь настраиваемся на паузы между дыханиями или всеобъемлющий взгляд, к нам может прийти спонтанное понимание, раскрывающее взаимопроникающую природу всех вещей
Полный текст »Р. Фриман, М. Тэйлор «Искусство виньясы». Естественное выстраивание. Внутренние формы практики. Уддияна и мини-Уддияна бандха
Уддияна бандха, что в буквальном переводе означает «взлетающая бандха», проявляется в двух формах.
Полный текст »Р. Фриман, М. Тэйлор «Искусство виньясы». Естественное выстраивание. Внутренние формы практики. Чакры
Ещё один замечательный элемент традиционного образного ряда, пробуждающий способность ума обращаться внутрь и созерцать – это система чакр.
Полный текст »Р. Фриман, М. Тэйлор «Искусство виньясы». Естественное выстраивание. Внутренние формы практики. Внутренние каналы: нади
Обращая внимание на нюансы отстройки, которые проявляются с помощью внутренних форм практики, мы открываем путь к пониманию системы нади – одной из составляющих глубинной внутренней структуры практики. В переводе с санскрита нади означает «канал» или «маленькая река», а с точки […]
Полный текст »Р. Фриман, М. Тэйлор «Искусство виньясы». Естественное выстраивание. Внутренние формы практики. Довериться процессу
Мы можем испытывать большое сопротивление погружению в практику внутренних форм.
Полный текст »Р. Фриман, М. Тэйлор «Искусство виньясы». Естественное выстраивание. Внутренние формы практики. Совмещение дыхания и мантры
Чтобы усилить способность ума концентрироваться на дыхании, мы можем наложить мантру на шипящий звук дыхания. Время от времени уму нужно чем-то себя занять, и мантра дает ему задачу, напоминающую о более важной текущей работе – сосредоточиться на слушании, чтобы ослабить […]
Полный текст »Р. Фриман, М. Тэйлор «Искусство виньясы». Естественное выстраивание. Внутренние формы практики. Мудра
Самая тонкая форма внутренней практики — это мудра.
Полный текст »Р. Фриман, М. Тэйлор «Искусство виньясы». Выстраивание, форма и воображение. Расслабление нёба
Выстраивание, форма и воображение. Расслабление нёба
Полный текст »Р. Фриман, М. Тэйлор «Искусство виньясы». Естественное выстраивание. Внутренние формы практики. Джаландхара-бандха
Естественное выстраивание. Внутренние формы практики. Джаландхара-бандха
Полный текст »Р. Фриман, М. Тэйлор «Искусство виньясы». Выстраивание, форма и воображение. Мулабандха
Мулабандха – чрезвычайно личная, индивидуализированная часть практики асан, и при этом – ключ к объединению тела, ума и эмоций.
Полный текст »Р. Фриман, М. Тэйлор «Искусство виньясы». Завершающие позы
Завершающие позы, еще более чем любые другие группы асан, учат тоньше чувствовать центральные структуры тела, что ведёт к глубоким медитативным состояниям.
Полный текст »Ричард Фриман «Искусство виньясы». Естественное выравнивание: внутренние формы практики. Бандха
Бандхи — это определенные участки, где мы фокусируемся на противоположных паттернах, текущих через все тело, в их максимальном проявлении.
Полный текст »Ричард Фриман «Искусство виньясы». Естественное выравнивание: внутренние формы практики. Вступление
Отрывок из книги «Искусство виньясы».
Полный текст »Ричард Фриман, Мэри Тэйлор «Искусство виньясы». Предисловие
Йога – это живое искусство. Это способ двигаться, дышать, думать, расширяться и сокращаться, развиваться и взаимодействовать с многогранным, постоянно меняющимся ландшафтом нашего внутреннего и внешнего мира.
Полный текст »Из лекций Ричарда Фримана
Небольшой отрывок из его лекции по “Йога-Сутрам”, где он разъясняет значение слова «upeksanam».
Полный текст »Пранаяма чантинг с Гуруджи Ш. К. Паттабхи Джойсом и Ричардом Фриманом
На этом видео, снятом в AYRI в Лакшмипураме в 1987 г., Ш. К. Паттабхи Джойс обучает Ричарда Фримана чантингу.
Полный текст »О мантрах. Отрывок из книги Ричарда Фримана «Зеркало йоги»
Занятие йогой мы часто начинаем с чантинга, который помогает воссоздать корректный контекст для всей практики в целом, особенно, если мысленно возвращаться к значению слов конкретной мантры.
Полный текст »Об асане. Комментарий Ричарда Фримана к «Апарокша-анубхути» Шри Шанкарачарьи
Если ты все еще считаешь йогу физкультурой, наверное, ты не читал тексты Шанкарачарьи и Сватмарамы Однако начать никогда не поздно.
Полный текст »Всегда мула-бандха
Бандхи — одна из самых загадочных тем в Аштанге. Поначалу ты просто пытаешься найти какую-то странную мышечную работу и прицепить ее к позе, пока не поймешь, что это не помогает, а мешает. И тут самое время покопаться в источниках.
Полный текст »Капотасана (поза голубя). Перевод из книги Р. Фримана «Искусство виньясы
Инструкции Ричарда Фримана для Капотасаны.
Полный текст »Титтибхасана (поза маленькой водяной птички). Вариация А. Перевод из книги Р. Фримана «Искусство виньясы
Инструкции Ричарда Фримана для Титтибхасаны А.
Полный текст »Ричард Фриман о йоге
«Doing Ashtanga Yoga» («Заниматься Аштанга йогой») – глубокий, образный, вдумчивый текст, где Фриман рассуждает о том, какой смысл на самом деле несет в себе заявление «я занимаюсь Аштанга йогой».
Полный текст »